Forbes Казахстан,
10 мая 2017 г.
Как B2B-страхование переходит в онлайн 2139 просмотров
Возможно ли в Казахстане рынку B2B решать страховые вопросы от покупки до выплаты онлайн, рассказал председатель правления страховой компании Standard Дамир Хайбуллин.
Сегодня сложно отрицать влияние интернета практически на все сферы деятельности – и настоящее, и будущее за электронной коммерцией.
К примеру, популярность безналичных способов оплаты товаров и услуг в РК стремительно увеличивается: в 2016 сумма безналичных платежей составила 1,32 трлн тенге, увеличившись на 59% по отношению к 2015. Страховой рынок, безусловно, не может оставаться в стороне от технического прогресса. Но на сегодняшний день ведение страхового цикла от покупки до получения страховой выплаты в онлайн-режиме невозможно в силу законодательных ограничений, из-за обязательного требования к письменной форме сделки договора страхования, то есть обязателен документ на бумажном носителе, скрепленный подписями страхователя и страховщика.
В связи с острой необходимостью внедрения изменений был подготовлен законопроект, в работе над которым наша компания принимала активное участие, выступив также одним из основных инициаторов. Ключевые модификации касаются возможности заключения договора страхования в электронной форме на сайте страховщика путем совершения конклюдентных действий в виде согласия с правилами страхования и оплаты страховой премии. Уже к середине 2017 мы ожидаем вступления в силу обозначенных выше корректировок.
Следует отметить, что влияние нововведения на эффективность реализации цифрового страхования как физических, так и юридических лиц зависит напрямую от готовности непосредственно самой страховой компании к осуществлению интернет-транзакций: необходима модернизация внутренних и внешних систем под онлайн-страхование.
Лидерство в рынке digital-страхования является одной из основных стратегических целей Standard Insurance, принятых еще в 2014 году. Соответственно, подготовку внутренних ресурсов к внедрению полноценного онлайн-страхования мы осуществляли на протяжении двух предыдущих лет и уже в середине 2016 года технически были полностью готовы к ведению цифрового бизнеса. Значительная часть ресурсов была вложена в подготовку сайта компании, который прост и удобен для пользователя, но крайне сложен с точки зрения программирования и интеграций с внутренними системами.
На сегодняшний день на stdi.kz, помимо уже стандартных для нас функций покупки полиса и оплаты его хоть наличным, хоть безналичным расчетом (на усмотрение клиента), разработан уникальный для рынка личный кабинет, который как раз и отражает процесс «удаленного» страхования. Пользователь имеет возможность совершать весь страховой цикл в режиме онлайн: от покупки полиса до страховой выплаты.
В данный момент функционал личного кабинета сконцентрирован более на рынок физических лиц, так как именно B2C-направление в большинстве использует инструменты электронной коммерции. Но уже к концу 2017 мы планируем расширить потенциал и предоставить возможность корпоративным клиентам получать онлайн страховой сервис.
Таким образом, посредством использования онлайн-кабинета у юридических лиц появится возможность в режиме онлайн получать детальную информацию по всем заключенным договорам страхования, осуществлять калькуляцию страховой премии, заявлять о страховом случае, предоставлять все необходимые документы посредством прикрепления сканированных копий, вести трэкинг процесса получения страховой выплаты.
Соответственно, берем на себя смелость утверждать, что для страхового рынка Казахстана онлайн-страхование юридических лиц становится реальностью.
Вся пресса за 10 мая 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, За рубежом
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 декабря 2025 г.

|
|
АвтоВзгляд, 24 декабря 2025 г.
Запчасти на эти иномарки в России подорожали сильнее всего

|
|
Агентство городских новостей Москва, 24 декабря 2025 г.
Volkswagen занял первое место по росту выплат по запчастям по ОСАГО с января

|
|
Российская газета онлайн, 24 декабря 2025 г.
Страховщики выяснили, какие машины чаще всего попадали в ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2025 г.
Прогноз агентства Fitch для мирового страхового сектора остается «нейтральным»

|
|
Деловой Петербург, 24 декабря 2025 г.
Мошенникам преграждают путь

|
|
Московский комсомолец, 24 декабря 2025 г.
Право руля

|
|
Frank Media, 24 декабря 2025 г.
Страховщики, управляющие, брокер-маркетплейсы: как новые игроки меняют рынок инвестиций

|
|
ТАСС, 24 декабря 2025 г.
В Казани пресекли деятельность мошенника, инсценировавшего ДТП

|
|
Тренд, Баку, 24 декабря 2025 г.
Рынок страхования имущества в Азербайджане вырос за январь-ноябрь

|
|
Национальное аграрное агентство, 24 декабря 2025 г.
Льготные кредиты могут связать со страхованием посевов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2025 г.
ИИ в страховании: маленькими шагами к большому успеху

|
|
Известия онлайн, 24 декабря 2025 г.
Председатель ФОМС сообщил о переходе новых регионов РФ на единые стандарты ОМС

|
|
РИА Новости, 24 декабря 2025 г.
Новые регионы России перейдут на единые стандарты ОМС

|
|
Российская газета, 24 декабря 2025 г.
«Живые» страховые агенты остаются востребованы

|
|
Медвестник, 24 декабря 2025 г.
Эксперты назвали причиной отсутствия всеобщего лекарственного страхования нехватку средств

|
|
Коммерсантъ, приложение, 24 декабря 2025 г.
«Рынок смещается от реакции к предотвращению»

|
|
Московский комсомолец, 24 декабря 2025 г.
Два сына расправились с отцом при помощи змеи ради денег

|
 Остальные материалы за 24 декабря 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|